Подольск, Россия
+7(926)254-1397
hello@daddy31day.ru

Имеет ли смысл отдавать ребенка в ясли?

с.Покров, Симферопольское ш., Коттедж 340 м.кв , своя огороженная территория для прогулок с детьми, с качелями горками и песочницей, газон, камеры наблюдения

Created with Sketch.

Имеет ли смысл отдавать ребенка в ясли?

Сегодня в большинство яслей принимают детишек лишь с полутора лет. Но и это — чрезвычайно рано! Полтора года — возраст, когда только- только начинает ослабевать так называемая сепарационная тревога отсутствия мамы. Попросту говоря, малыш еще слишком сильно привязан к матери и очень болезненно реагирует на ее отсутствие, а равным образом и на появление чужих людей, особенно если они пытаются подойти к нему слишком близко.

Некоторые мамы отдают двухлетних малышей в ясли не потому, что очень нужно выходить на работу, а из педагогических соображений или собственных, оправдывая это тем, что в  группе ребенка приучат быть самостоятельным, он будет быстрее развиваться и т. д.  

 

Рекомендация: Если вы увидите, что Ваш двухлетка трудно адаптируется к яслям, — ни в коем случае не настаивайте, не упорствуйте в своем намерении приучить его к детскому саду — прямо сейчас.

Чаще всего, причиной отдать ребенка в ясли является экономические проблемы в семье, необходимость зарабатывать дополнительные деньги, усталость родителей. Я говорю о нормальной семье, где есть папа и мама! Естественно, одиноким мамам это является значительным облегчением и в личной жизни. Это конечно дает определенную свободу действий или возможность выйти на работу.

Да, общаясь целый день с чужими тетями или воспитателями дядями и будучи лишь одним из пятнадцати таких же карапузов в стандартной группе, ваш ребенок, наверное, научится держать ложку и натягивать штанишки быстрее, чем его домашние сверстники.

Но так ли это важно само по себе? Дома он тоже учится самостоятельности!

 

И возрастные особенности двухлетнего ребенка, и качество наших яслей, в общем-то, приводят к такому выводу: подождите, не торопитесь!

Не спешите с ранним дошкольным воспитанием! Доказано, что воспитанники яслей нередко впоследствии отличаются меньшей инициативностью в принятии решений, поскольку активность и эмоциональность во многом закладываются именно в первые годы жизни.

 

Самый оптимальный возраст для выхода «в свет» — четыре года. Да-да, не меньше! И пожалуйста, постарайтесь не слушать настойчивых советов опытных бабушек, которые всегда готовы объяснить нам, что «чем раньше, тем лучше — быстрей привыкнет»! Потому что это неправда.

 

Годовалый карапуз, конечно, может «привыкнуть» к тому, что любимую мамочку почему-то заменили на чужую, не слишком ласковую тетеньку. Привыкнуть — это значит смириться и молча страдать, реагируя на стресс частыми простудами и другими болезнями, плохим настроением, снижением интереса к окружающему миру.

Такое пассивное сопротивление — далеко не пустяк, оно очень негативно отражается на дальнейшем эмоциональном, интеллектуальном и физическом развитии малыша.

 

Сегодня в большинство яслей принимают детишек лишь с полутора лет. Но и это — чрезвычайно рано! Полтора года — возраст, когда только- только начинает ослабевать так называемая сепарационная тревога отсутствия мамы. Попросту говоря, малыш еще слишком сильно привязан к матери и очень болезненно реагирует на ее отсутствие, а равным образом и на появление чужих людей, особенно если они пытаются подойти к нему слишком близко.

 

Интерес к другим детям и взрослым, просыпается в малышах только к трем годам. При этом сначала они тянутся к товарищам постарше себя, потом начинают интересоваться теми, кто помладше, и только в последнюю очередь обращают внимание на своих сверстников.  Итак, ясли в полтора года могут быть оправданы только самой крайней необходимостью.

 

Двухлетнему ребенку к яслям привыкнуть немножко проще. Общее правило остается тем же — рано! К двум годам малыш может быть действительно очень общительным, и если садик , прежде всего воспитатели, будет хорош, возможно ребенку там понравится.

Во всяком случае, вы можете попробовать отвести ребенка в ясли, если уже убедились в том, что он не испытывает страха перед другими детьми и взрослыми, обладает необходимыми навыками самообслуживания, умеет пользоваться горшком, может самостоятельно есть, без особых страданий переживает ваше отсутствие.

При этом вы обязательно должны наблюдать за поведением, настроением малыша, состоянием его здоровья.

 

 

 

Похожие публикации
Фильтровать по
Post Page
Рекомендации Простые вопросы как бы! Детские опасения и страхи
Фильтровать
Ген.директор Киселев В.А.
Тренер проектов, наставник, эксперт. Магистр психологии, специализация практическая психология. Основное образование: Инженер связист, Инженер программист, Проектный менеджмент Дополнительное образование: Психология, Коучинг. Личные компетенции: Генерация идей, структурирование, создание шедевров, внедрение и улучшение продуктов, кристально ясные намерения, воронки продаж. В собственных бизнес проектах опыт 15 лет.

 

Последние записи
Назад
Яндекс.Метрика