Не наказывайте ребенка, а покажите причинно-следственные связи

Created with Sketch.

Не наказывайте ребенка, а покажите причинно-следственные связи

Не забывайте, что главная цель родителя — не чтобы здесь и сейчас ребенок лучше всех учился в школе или вел себя тихо. Мы любим, растим и развиваем наших детей для того, чтобы во взрослом состоянии они были самостоятельными и самодостаточными, жили в гармонии с миром, чувствовали себя свободно и нашли свой путь.

90% проблем в коммуникациях строится из-за разрыва цепочки — намерение +действие — значение+действия.

К сожалению, большое количество родителей начинают кричать на своих детей, например, из-за невыполненного домашнего задания. Будучи уставшими или раздраженными, они включаются в физиологическую реакцию, и происходит выброс агрессии.

Мамино или папино намерение «я хочу тебе помочь, я хочу, чтобы ты понял этот материал, учитель тебя не ругал» трактуется ребенком, как «я тебя не люблю». А вместо разбора значения действия «зачем я заставляю тебя заниматься» идет еще более непонятное и кажущееся несправедливым наказание.

Так у ребенка разрывается причинно-следственная связь и нарушаются границы.

Например, вместо того, чтобы кричать из-за неубранной комнаты, лучше сказать: «Сейчас мы с тобой играть не будем, потому что ты не сделал то, что я просила, и теперь у нас нет места для игры — оно занято другими игрушками». Ребенок поймет логику. Разумеется, мы получим негативную реакцию, для детей это абсолютно нормально, но впадать в крайности он не будет.

Итак, вы договорились, что ребенок соберет игрушки, вы 30 минут поиграете, а потом пойдете в магазин. Комната осталась неубранной, вы начали убирать ее вместе и не успели поиграть. Таким образом, само отсутствие игры и дальнейший поход в магазин послужат наказанием, причем абсолютно естественным и логичным. Причинно-следственная связь ясна: «Времени на игру не хватило, потому что ты не сделал то, о чем мы договаривались».

Наказание должно быть естественным следствием того, что сделал или не сделал ребенок.

Не надо наказывать его запретом смотреть мультики или изъятием какой-то игрушки. Понимание причинно-следственной связи очень важно — тогда родитель не будет казаться нехорошим или злым, а ребенок поймет, что такое ответственность. Ведь жизнь проходит именно так: плохо подготовился к экзамену — не поступил в вуз, не выполнил работу — не сдал проект, не посадил семечко — не вырастил дерева. Не делайте из себя монстра надзирателя!

Обсудите ситуацию

Если ребенок просто проверял границы, а вы спокойно настояли на своем, то обсуждение такой ситуации не потребуется. Он может повторить это еще 3 или 4 раза, а затем примет правила и успокоится.

Но если ваш ребенок отнял у другого игрушку или кто-то полез на него с кулаками, оставлять это без разговора нельзя.

Обсуждать сложные темы стоит в уютной обстановке, можно кинуть на пол подушки и устроиться на них, приглушить в комнате свет, принести стакан воды, салфетки и любимую игрушку, которую можно мять в руках при волнении.

Часто дети по той или иной причине не могут связно пересказать ситуацию или им сложно передать свое состояние. В таком случае помогут игрушки. Их можно сделать героями ситуации вместо ребенка: «Вот мишка подошел к зайке в песочнице, мишка злой, почему он разозлился?». Этот прием применяется в сказкотерапии и снимает факторы смущения, стыда и замкнутости. Через героев и рассказ ребенок переосмысливает случившееся и учится видеть себя со стороны.

Обсуждать сложные темы стоит в уютной обстановке, можно кинуть на пол подушки и устроиться на них, приглушить в комнате свет, принести стакан воды, салфетки и любимую игрушку, которую можно мять в руках при волнении.

В случае, если пострадал ваш ребенок, нужно выслушать его эмоции, обнять и утешить. Если же ребенок был неправ, не начинайте навязывать ему шаблоны — «ты драчун» или «ой, какой злой мальчик».

Запомните: плохой не ребенок, а его поступок!

Следует понять намерение малыша и охарактеризовать именно совершенное действие, а не его самого. К тому же может оказаться так, что ребенок злился по поводу — его действительно оскорбили или задели чем-то, поэтому он полез в драку, чтобы отстоять себя или защитить.

Не забывайте, что главная цель родителя — не чтобы здесь и сейчас ребенок лучше всех учился в школе или вел себя тихо. Мы любим, растим и развиваем наших детей для того, чтобы во взрослом состоянии они были самостоятельными и самодостаточными, жили в гармонии с миром, чувствовали себя свободно и нашли свой путь.

Похожие публикации
Фильтровать по
Post Page
Простые вопросы как бы! Детские опасения и страхи Рекомендации Рекомендации для родителей Что могут папы Наши дети Проявление характера ребенка Методики воспитания Требования для детских учреждений Наше меню Последние новости Особенности диеты детей Что такое? Вакансии в нашем детском саду
Фильтровать
Последние записи
Яндекс.Метрика