Не наказывайте ребенка, а покажите причинно-следственные связи

с.Покров, Симферопольское ш., Коттедж 340 м.кв , своя огороженная территория для прогулок с детьми, с качелями горками и песочницей, газон, камеры наблюдения

Created with Sketch.

Не наказывайте ребенка, а покажите причинно-следственные связи

Не забывайте, что главная цель родителя — не чтобы здесь и сейчас ребенок лучше всех учился в школе или вел себя тихо. Мы любим, растим и развиваем наших детей для того, чтобы во взрослом состоянии они были самостоятельными и самодостаточными, жили в гармонии с миром, чувствовали себя свободно и нашли свой путь.

90% проблем в коммуникациях строится из-за разрыва цепочки — намерение +действие — значение+действия.

К сожалению, большое количество родителей начинают кричать на своих детей, например, из-за невыполненного домашнего задания. Будучи уставшими или раздраженными, они включаются в физиологическую реакцию, и происходит выброс агрессии.

Мамино или папино намерение «я хочу тебе помочь, я хочу, чтобы ты понял этот материал, учитель тебя не ругал» трактуется ребенком, как «я тебя не люблю». А вместо разбора значения действия «зачем я заставляю тебя заниматься» идет еще более непонятное и кажущееся несправедливым наказание.

Так у ребенка разрывается причинно-следственная связь и нарушаются границы.

Например, вместо того, чтобы кричать из-за неубранной комнаты, лучше сказать: «Сейчас мы с тобой играть не будем, потому что ты не сделал то, что я просила, и теперь у нас нет места для игры — оно занято другими игрушками». Ребенок поймет логику. Разумеется, мы получим негативную реакцию, для детей это абсолютно нормально, но впадать в крайности он не будет.

Итак, вы договорились, что ребенок соберет игрушки, вы 30 минут поиграете, а потом пойдете в магазин. Комната осталась неубранной, вы начали убирать ее вместе и не успели поиграть. Таким образом, само отсутствие игры и дальнейший поход в магазин послужат наказанием, причем абсолютно естественным и логичным. Причинно-следственная связь ясна: «Времени на игру не хватило, потому что ты не сделал то, о чем мы договаривались».

Наказание должно быть естественным следствием того, что сделал или не сделал ребенок.

Не надо наказывать его запретом смотреть мультики или изъятием какой-то игрушки. Понимание причинно-следственной связи очень важно — тогда родитель не будет казаться нехорошим или злым, а ребенок поймет, что такое ответственность. Ведь жизнь проходит именно так: плохо подготовился к экзамену — не поступил в вуз, не выполнил работу — не сдал проект, не посадил семечко — не вырастил дерева. Не делайте из себя монстра надзирателя!

Обсудите ситуацию

Если ребенок просто проверял границы, а вы спокойно настояли на своем, то обсуждение такой ситуации не потребуется. Он может повторить это еще 3 или 4 раза, а затем примет правила и успокоится.

Но если ваш ребенок отнял у другого игрушку или кто-то полез на него с кулаками, оставлять это без разговора нельзя.

Обсуждать сложные темы стоит в уютной обстановке, можно кинуть на пол подушки и устроиться на них, приглушить в комнате свет, принести стакан воды, салфетки и любимую игрушку, которую можно мять в руках при волнении.

Часто дети по той или иной причине не могут связно пересказать ситуацию или им сложно передать свое состояние. В таком случае помогут игрушки. Их можно сделать героями ситуации вместо ребенка: «Вот мишка подошел к зайке в песочнице, мишка злой, почему он разозлился?». Этот прием применяется в сказкотерапии и снимает факторы смущения, стыда и замкнутости. Через героев и рассказ ребенок переосмысливает случившееся и учится видеть себя со стороны.

Обсуждать сложные темы стоит в уютной обстановке, можно кинуть на пол подушки и устроиться на них, приглушить в комнате свет, принести стакан воды, салфетки и любимую игрушку, которую можно мять в руках при волнении.

В случае, если пострадал ваш ребенок, нужно выслушать его эмоции, обнять и утешить. Если же ребенок был неправ, не начинайте навязывать ему шаблоны — «ты драчун» или «ой, какой злой мальчик».

Запомните: плохой не ребенок, а его поступок!

Следует понять намерение малыша и охарактеризовать именно совершенное действие, а не его самого. К тому же может оказаться так, что ребенок злился по поводу — его действительно оскорбили или задели чем-то, поэтому он полез в драку, чтобы отстоять себя или защитить.

Не забывайте, что главная цель родителя — не чтобы здесь и сейчас ребенок лучше всех учился в школе или вел себя тихо. Мы любим, растим и развиваем наших детей для того, чтобы во взрослом состоянии они были самостоятельными и самодостаточными, жили в гармонии с миром, чувствовали себя свободно и нашли свой путь.

Похожие публикации
Фильтровать по
Post Page
Простые вопросы как бы! Детские опасения и страхи Рекомендации Рекомендации для родителей Что могут папы Наши дети Проявление характера ребенка Методики воспитания Требования для детских учреждений Наше меню Последние новости
Фильтровать
Ген.директор Киселев В.А.

Тренер проектов, наставник, эксперт. Магистр психологии, специализация практическая психология. Основное образование: Инженер связист, Инженер программист, Проектный менеджмент Дополнительное образование: Психология, Коучинг.

Личные компетенции: Генерация идей, структурирование, создание шедевров, внедрение и улучшение продуктов, кристально ясные намерения, воронки продаж. В собственных бизнес проектах опыт 15 лет.

Последние записи
Яндекс.Метрика