Методика обучения детей дошкольного и школьного возраста ПДД с использованием специальных инструкций закрепления материала

с.Покров, Симферопольское ш., Коттедж 340 м.кв , своя огороженная территория для прогулок с детьми, с качелями горками и песочницей, газон, камеры наблюдения

Created with Sketch.

Методика обучения детей дошкольного и школьного возраста ПДД с использованием специальных инструкций закрепления материала

Методика основана на сопровождении важных моментов ПДД, яркими и громкими запоминающимися звуками.       Правила дорожного движения для пешеходов и особенности ПДД, в свободной и доступной форме, можно распечатать из интернета. Методист разрабатывает план проведения занятия, с учетом имеющихся дополнительных предметов (дудка, свисток, фонарик, колокольчик) и дает распечатанную методичку воспитателю. При этом, методист, учитывает, что - это дети и основная информация воспринимается только в игровых формах и длительность активного внимания детей не более 15 -20 секунд.    Воспитатель, читая ПДД, в наиболее важных местах, для закрепления пройденного материала, подает звуковой или световой сигнал, как бы закрепляя информацию в памяти ребенка.     Даже если Вы просто прочитаете, какое-либо правило ПДД, в группе детского сада, и в руках у Вас будет необычный предмет и Ваше выступление в важных местах, будет сопровождаться ярким событием (роняете специально ложку) , такая информация запомнится очень надолго. Ронять ложку перед детьми – это конечно неправильно, а вот свистнуть в дудку клоуна это супер отличная идея! Для проведения занятий можно использовать один из дополнительных предметов: Дудка, как у клоуна ! Свисток, как у полицейского! Фонарик, как у папы (самый мощный) при этом нужно детям сказать – это самый мощный фонарик в мире! Колокольчик, как у коровы на лугу!

Авторская методика

 и рекомендации для методистов, по проведению занятий по ПДД (правилам дорожного движения)

в детском саду, пример

 

 

ВВОДНАЯ, ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

Помните, когда Вы ходили в школу, автомобилей на дорогах было…. Особенностями проведения групповых занятий в дошкольных учреждениях таких, как ясли, детские сады — является возраст детей. Дети, отлично воспринимают информацию в игровой форме или в визуально оформленных словесных объяснениях или инструкциях.

В данной авторской методике проведения занятий в ДОУ, я предлагаю для закрепления основного материала, использовать дополнительные визуальные или звуковые якоря, используемые на практике психологами, для длительного запоминания информации.

Мое личное мнение, отличается от общепринятого в среде педагогов или методистов тем, что я считаю, что любые занятия в детских ДОУ с детьми не принесут значительных и реальных улучшений с дорожными инцидентами с детьми, поскольку память детей только формируется и кратковременные информационные данные быстро забываются.

Память детей имеет свои особенности. Нейронные устойчивые связи у детей, формируются только очень яркими эмоциональными всплесками.  Стремительный рост основной массы нейронных связей в памяти и причинно следственные связи в мозгу ребенка, не дают шансов такой информации, как ПДД остаться в глубокой памяти на длительное время.

Для формирования устойчивой связи необходимы некоторые дополнительные инструменты, которые усилят и закрепят эту информацию. К ярким инструментам относятся якорные методики запоминания события или информации – это звуковое сопровождение, визуальные яркие вспышки, образы или пространственное положение. А также смех, вкус, боль, падения. Здесь важен сам факт присутствия яркого события на фоне полезной информации.

При проведении занятий по правилам дорожного движения в ДОУ нужно учитывать, что возраст детей для эффективного, осознанного воспринятия и самостоятельного применения, каких-либо знаний начинается со школьного возраста с 7 лет и старше. Поэтому, инструкции ПДД необходимо скорее всего, давать их родителям.

Второе мое мнение, что нет необходимости учить детей до 6 лет так, как информация и Ваши усилия будут потеряны.  Дело в том, что дети данного возраста находятся под покровительством и присмотром родителей и применять эти знания для закрепления они не могут.

Если идти в данном направлении, и закреплять знания ПДД у детей, необходимо дополнительно выдать родителям записки напоминалки, которые содержать пройденный материал для повторения уже с родителями на практике.

Давая методику детям более старшего возраста, начиная с 16 лет, необходимо учитывать максимализм детей, и их самоутверждение. Методика проведения занятий по ПДД в этом случае необходима с применением более агрессивных форм и применением сильного визуального ряда страшных последствий дорожных аварий. Это несколько жестоко по отношению к психике ребенка, однако эффективно и надолго. Самое главное это ребенок будет жив!

Можно громко возмущаться, что данная методика слишком напоминает дрессировку с применением автоматических рефлексов, однако ВАШИ дети будут живы и это, я считаю, самое главное.

 

МЕТОДИКА

   Методика основана на сопровождении важных моментов ПДД, яркими и громкими запоминающимися звуками.  

    Правила дорожного движения для пешеходов и особенности ПДД, в свободной и доступной форме, можно распечатать из интернета. Методист разрабатывает план проведения занятия, с учетом имеющихся дополнительных предметов (дудка, свисток, фонарик, колокольчик) и дает распечатанную методичку воспитателю. При этом, методист, учитывает, что — это дети и основная информация воспринимается только в игровых формах и длительность активного внимания детей не более 15 -20 секунд.

   Воспитатель, читая ПДД, в наиболее важных местах, для закрепления пройденного материала, подает звуковой или световой сигнал, как бы закрепляя информацию в памяти ребенка.

    Даже если Вы просто прочитаете, какое-либо правило ПДД, в группе детского сада, и в руках у Вас будет необычный предмет и Ваше выступление в важных местах, будет сопровождаться ярким событием (роняете специально ложку) , такая информация запомнится очень надолго. Ронять ложку перед детьми – это конечно неправильно, а вот свистнуть в дудку клоуна это супер отличная идея!

Для проведения занятий можно использовать один из дополнительных предметов:

  • Дудка, как у клоуна !
  • Свисток, как у полицейского!
  • Фонарик, как у папы (самый мощный) при этом нужно детям сказать – это самый мощный фонарик в мире!
  • Колокольчик, как у коровы на лугу!

Основными правилами ПДД для пешеходов являются: Светофор, Переход дороги, передвижение в темное время,  передвижение по узким дорогам и во дворе, передвижение с колясками и велосипедами и др.

 

 

 

 

Пример занятия и сценарий по одному правилу —  Переход дороги

 

Для проведения занятия по теме – “Переход дороги по пешеходному переходу ЗЕБРА” используется один, любой из предложенных предметов. В данном случае клоунская дудка. Звуки резкие и громкие!

Для перехода дороги пешеходом или ребенком, важными моментами являются —  открытые глаза, открытые уши и последовательность действий. Для детей – это необходимо повторить несколько раз!

Объяснение воспитателя этого правила ПДД для детей:

ВНИМАНИЕ ДЕТИ! — “подается сигнал дудки”  “ Подходя к пешеходному нерегулируемому переходу, в виде зебры, вот так она выглядит – в виде полосок через дорогу, воспитатель демонстрирует картинку с пешеходным переходом —  далее идет работа текст + сильный звук.

ВНИМАНИЕ ДЕТИ! — “ подается сигнал дудки ” МЫ убеждаемся, что автомобилей нет или они ВАС увидели!”   При этом воспитатель, помимо усиления интонации в конце каждого предложения подает сигнал дудкой

ВНИМАНИЕ ДЕТИ! — “Вы должны остановиться” — “ подается сигнал дудки ”.  Дети, если вы идете в наушниках, НАУШНИКИ НЕОБХОДИМО СНЯТЬ!   — “ подается сигнал дудки ”.

ВНИМАНИЕ ДЕТИ! – “Далее, необходимо посмотреть вправо и влево” при этом стараться смотреть водителю в глаза!  — “ подается сигнал дудки ”

ВНИМАНИЕ ДЕТИ! –  Только после того как Вы убедились, что автомобили вас пропускают и водители видят ВАС, можно переходить дорогу прямо перед собой, не бежать!  — “ подается сигнал дудки ”

Обязательно добавлять повторение в виде персонального обращения к одному ребенку с вопросом – “Илюша, ты понял, как мы должны переходить дорогу?”

 

Повторение с закрытыми глазами 2 раза

Объяснение воспитателя:

ВНИМАНИЕ ДЕТИ! –  “Закрываем глаза и повторяем” , “Вы представляете, как с закрытыми глазами Вы переходите дорогу. При этом подходя к светофору Вы обязательно открываете свои глаза, смотрите по сторонам”, “Илюша, ты понял, как мы должны переходить дорогу?”

Данную методику я применял, как заведующий детским садом, у себя. Методика проведения детям очень понравилась, каждый из них очень доволен и пытался самостоятельно много раз повторить с улюлюканьем, смехом, кривляньями. Проверить эффективность методики еще не получилось, однако я уверен, что данный подход к формированию основных знаний, или аксиом жизни, он правильный и методику можно применять.

 

Заведующий детским садом  «Папа может”, Круглосуточный частный

Киселев Василий Александрович,  тел. +7(926)2541397

Если возникнут вопросы вы так же можете писать нам на hello@daddy31day.ru  или перейти на сайт http://daddy31day.ru/

Похожие публикации
Фильтровать по
Post Page
Вакансии в нашем детском саду Требования для детских учреждений Наше меню Последние новости
Фильтровать
Ген.директор Киселев В.А.

Тренер проектов, наставник, эксперт. Магистр психологии, специализация практическая психология. Основное образование: Инженер связист, Инженер программист, Проектный менеджмент Дополнительное образование: Психология, Коучинг.

Личные компетенции: Генерация идей, структурирование, создание шедевров, внедрение и улучшение продуктов, кристально ясные намерения, воронки продаж. В собственных бизнес проектах опыт 15 лет.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Последние записи
Яндекс.Метрика